Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1663
Флаг Auster[38]
626
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
363
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг BasK[10]
135
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
121

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Настоящие орлы на решку не ставят.
18.05.2024 LISKI


С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris

Опрос

В какое время суток вы обычно читаете Jaaj.Club?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
02.02.2021 Рубрика: Музыка

«Времена года»: от Вивальди до Пьяццоллы

Автор: Jaaj.Club
Красота природы и различных её сезонов всегда вдохновляли творческих людей на создание своих произведений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что несколько композиторов из разных стран в своё время написали музыкальные сочинения, посвященные четырём временам годам.
54772 0 1 22 785
«Времена года»: от Вивальди до Пьяццоллы
фото: radio.wosu.org
Красота природы и различных её сезонов всегда вдохновляли творческих людей на создание своих произведений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что несколько композиторов из разных стран в своё время написали музыкальные сочинения, посвященные четырём временам годам.

Тетралогия Антонио Вивальди «Времена года»


В 1723 году итальянский композитор Антонио Вивальди создал одно из своих самых знаменитых музыкальных сочинений – цикл барочных концертов «Времена года», написанных им для скрипки с оркестром. Эти четыре концерта вошли в состав опуса «Спор гармонии с изобретением».

Каждый концерт тетралогии разделен на три части: быстрые первую и последнюю и медленную вторую. Этот прием вообще характерен для всего творчества итальянского композитора. Всем концерты предваряются сонетами, настраивающими слушателя на нужный лад. Как предполагают исследователи, эти сонеты написаны самим Вивальди, причем уже после создания музыки.

Тетралогия Антонио Вивальди «Времена года» весьма популярна в массовой культуре. Отрывки из концертов используются в фильмах, мультфильмах, телепередачах, рекламах. На музыку из «Времен года» ставятся балеты, танцевальные номера и программы, например, фигурного катания. Так на чемпионате мира 2006 года фигурист Стефан Ламбьель одержал победу, выступив в финале с произвольной программой на музыку Вивальди.

Оратория Йозефа Гайдна «Времена года»


Еще одним композитором, обратившимся к теме времен года, стал австриец Йозеф Гайдн. В 1801 году им была написана оратория «Времена года», включавшая в себя партии оркестра, хора и трех солистов. В ней композитор обращается к сценам из обыденной жизни крестьян, их быта, описаниям деревенской природы и внутренних переживания простых людей. Главные герои оратории – пахарь Симон, его дочка Ганна и Лука, влюбленный в девушку молодой крестьянин.

Оратория построена на плавной смене четырех совершенно разных картин, соответствующих непосредственно весне, лету, осени и зиме. Музыкальное произведение состоит из 47 номеров, среди которых 13 хоровых, 6 ансамблевых и 10 арий. Все это перемежается оркестровыми номерами и речитативами. Каждая из частей оратории начинается со специального инструментального вступления, поясняющего музыкальное содержание всей картины.
В отличие от классических ораторий, посвященных библейским или евангельским сюжетам, во «Временах года» Гайдн прославляет простых людей, людей труда, живущих в гармонии с природой и способных радоваться жизни. И за это они будут вознаграждены.

Музыкальный цикл о временах года Петра Чайковского


Следующий музыкальный цикл о временах года принадлежит Петру Ильичу Чайковскому, известному русскому композитору.

Идея создания этого произведения принадлежит издателю журнала «Нувеллист» Николаю Матвеевичу Бернарду. В 1875 году он предложил композитору сочинить цикл музыкальных пьес и даже придумал к ним названия, что в некотором роде определило их содержание. Пьесы публиковались в журнале «Нувеллист» по мере их написания. К каждой из них издатель подобрал стихотворный эпиграф, чтобы как можно лучше раскрыть замысел композитора. В 1876 году цикл был опубликован в журнале полностью.

Несмотря на то, что фактически «Времена года» создавались Чайковским на заказ, цикл вышел очень личным и откровенным. 12 фортепьянных пьес отразили самые дорогие и памятные сердцу моменты жизни композитора, прекрасные картины природы и сцены городской жизни.

12 музыкальных пьес во «Временах года» соответствуют 12 месяцам. В них отражены не только картины природы, но и внутренние переживания человека, связанные с каждым месяцем и каждым временем года.

Этот музыкальный цикл является одним из самых известных и популярных среди фортепьянных произведений Чайковского.

«Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы


В 1960-х годах Астор Пьяццолла, аргентинский композитор, сочинил еще одну музыкальную тетралогию, посвященную сезонам года, – «Времена года в Буэнос-Айресе». В этом цикле Пьяццоллы представлена скорее не смена именно сезонов года, а разные периоды жизни бедняков на окраинах Буэнос-Айреса, где собственно и зародился такой жанр, как аргентинское танго.

Пьесы цикла оформлены, как барочный концерт, в чем прослеживается отсылка к «Временам года» Вивальди, которыми Пьяццолла вдохновлялся. В своих танго-композициях аргентинец гармонично соединяет различные музыкальные традиции от классической и джазовой до афро-испанской.

Во «Временах года в Буэнос-Айресе» солирует бандонеон, являющийся традиционным инструментом для исполнения аргентинского танго, его поддерживают струнные инструменты. По крайней мере, так исполнял пьесы квинтет, созданный самим Астором Пьяццоллой.
Как и многие другие гениальные музыкальные произведения, танго-композиции Пьяццоллы привлекали внимание музыкантов и композиторов. Так Леонид Десятников, российский классический композитор, в 90-х годах обратился к творчеству аргентинского коллеги и создал вольное переложение «Времен года» для струнного оркестра и скрипки. В каждую из пьес он добавил небольшую цитату из аналогичного цикла Вивальди, что еще больше связало эти произведения.

Кстати, музыка Антонио Вивальди нашла отклик не только в творчестве Пьяццоллы и Десятникова. Французский пианист Жак Лусье сочинил джазовые аранжировки концертов из «Времен года».
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Фортепиано - мир музыки в одном инструменте

Фортепиано может заменить целый оркестр, но его звук также гармонично сочетается практически с любым другим инструментом. Фортепиано сравнивают с палитрой художника; специально для этого инструмента создавались прекрасные музыкальные произведения. Читать далее »

Музыкальная жизнь

Музыкантами на Руси (да и в Великом княжестве Литовском, то есть на нынешних белорусско-польско-украинских землях) в далёких уже от нас XIV-XVI столетиях были скоморохи-актёры. Читать далее »

Комментарии

#68616 Автор: firoza написано 2/2/2021 11:18:07 PM
Очень интересная статья,спасибо автору.
Я особенно с восхищением люблю слушать Петра Ильича Чайковского,знаменитого русского композитора, который писал невообразимо-красивую музыку "Времена года".Стоит просто закрыть глаза и тихо слушать!..