Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1664
Флаг Auster[38]
627
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
364
Флаг ka4ka[28]
220
Флаг BasK[10]
174
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
121

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» читается на одном дыхании. Её можно читать и перечитывать бесконечно. Книга детства, юности и взрослой жизни.
19.05.2024 ka4ka
Какой именно ужасный поступок он совершил? Приставал к вам, выражался?
19.05.2024 Клим
Настоящие орлы на решку не ставят.
18.05.2024 LISKI


С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus

Опрос

Ваше предпочтение в кулинарии


28.07.2021 Рубрика: Культура

«Сон святой Урсулы» - о чём говорит комната

Автор: firoza
Именно интерьер рассказывает зрителю о быте и характере хозяйки, которая вовсе не принимает участия в раскрытии своего образа. Девушка спит под покрывалом, едва открывающим её умиротворенное лицо.
13518 2 0 4 658
«Сон святой Урсулы» - о чём говорит комната
фото: useum.org
     Знаменитый венецианец Витторе Карпаччо, творивший на рубеже 15 и 16 столетий, одним из первых превратил архитектуру в важнейший элемент картины, непосредственно являющийся частью сюжета и композиции.

«Сон святой Урсулы» - картина, в которой персонаж, обычно представляемый в живописи Раннего Возрождения как главное действующее лицо, отодвинут в сторону. 

     Именно интерьер рассказывает зрителю о быте и характере хозяйки, которая вовсе не принимает участия в раскрытии своего образа. Девушка спит под покрывалом, едва открывающим её умиротворенное лицо. Лишь из названия можно понять кто она, а затем вспомнить её биографию, вписать известный потомкам жизненный путь в рамки художественного, произведения, соединить её окружение с историческим образом.

     На своей картине Карпаччо представляет бытовую сцену из жизни святой христианской мученицы Урсулы. Четвертый век, дочь бриттского короля, мирно почивает в светлой спаленке, озарённой первыми лучами солнца, не подозревая, что судьба преподнесёт ей завтра. Всего Витторе посвятил ей девять картин, но на них люди активно действуют, передавая динамику, продолжая биографическое повествование.

     Солнце освещает боковые окна с позолотой, намекая на богатство героини и её статус в обществе. Оконца застеклены и наполовину защищены решетками от любопытных взглядов прохожих. Урсула чувствует себя в безопасности, сон её безмятежен. Отец позаботился о её покое и неприкосновенности. Сквозь окна видно прекрасное голубое небо, которое подчеркивает мирную обстановку вокруг.

     На мастерски выполненном подоконнике стоят белоснежные греческие вазы с многолетними зелёными растениями, одно из которых заботливо укреплено владелицей при помощи специальной конструкции. Растение окружено вниманием, оно цветёт и развивается.

     Напротив спального места находится ещё одно окно, через которое беспрепятственно проходят лучи, а письменный стол расположен так, чтобы рабочее место оставалось освещено до самых сумерек. Стол укрыт дорогой тканью с бахромой, на нем лежит открытая книга для чтения, рядом стоит трехногий табурет. Настольные песочные часы раскрывают одну из черт характера Урсулы – собранность, позволяющую ей использовать дневное освещение максимально эффективно. Прочие книги находятся под рукой, принцесса не привыкла отвлекаться во время работы. Небольшой беспорядок на полке свидетельствует том, что она часто засиживается допоздна и не тратит время перед сном на уборку. Она читает все книги, которые у нее есть, одну за одной в течение дня.

     На стене лампа для ладана, над кроватью нависает легкий балдахин, у изголовья начертан герб, а на полу небрежно оставлены тапочки, охраняемые верным псом.

     Местонахождение короны довольно любопытно. Карпаччо дает значительную подсказку: атрибут царской власти беспечно брошен на полочке в ногах. Всякий входящий без труда может взять золотую драгоценность и унести с собой. Но ее нисколько не заботит судьба короны, за которую ее предки бились в сражениях. Головной убор и только. Будущая святая не благоговеет перед его значимостью, готова отринуть его и свою жизнь, если сочтет нужным. Она не видит его, когда засыпает и просыпается, идеально ровное покрывало не смято, Урсула не встает ночью, чтобы убедиться, что ее украшение лежит на своем месте. Ее светлые волосы уложены в виде венца, будто позолоченного. Естественная позолота, данная ей природой, подходит ей больше и вполне устраивает ее саму.

     Постель настолько безупречно выглядит, что можно принять ее за последнее место упокоения, на девушке белая, схожая с погребальной, рубашка с длинными рукавами, о сне говорит лишь по-детски сложенная рука у щеки.

     Создание, вошедшее в комнату, явно внеземное, и даже крылья не главный признак его необычности. Спящая миниатюрная девушка, занимающая только часть большой кровати, намного выше его ростом. Вестник отбрасывает тень, это не призрак, а посланник. Он также отображен в стороне, предоставляя слово интерьеру.

     Урсула приняла мученичество, имея беззаботную, полную увлечений жизнь. Здесь все, что ей нужно, говорит художник, но она устремляется по зову гостя, добровольно и осознанно принимая свою миссию. На других картинах Витторе она также занята полезным трудом, не откладывая дела даже во время судьбоносных событий. Эта черта характерна и для других героинь его произведений. Именно такой должна быть женщина, по мнению Карпаччо, чтобы оставить свой след в истории.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Портрет жены художника, или недолгое счастье Марии Рутвен

Король, волнуясь за своего фаворита, пожелал поскорее его женить, чтобы какая-нибудь обиженная Маргарет не осиротила дворцовые галереи. Он представил ему Марию Рутвен. Читать далее »

Самая странная авеню в истории пейзажа. Картина Мейндерта Хоббемы «Авеню в Миддельхарнисе»

Отличительной чертой этого пейзажа называют игру с перспективой, единство широты и узости, высоты и ограниченности. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-